Многие копирайтеры, которые не имеют постоянных клиентов, пользуются услугами бирж контента, таких как Textsale, Advego или Copylancer. Большинство бирж работает по принципу: автор размещает статью и назначает цену, а уже покупатель выбирает интересующую его статью. Исключение составляет разве что система "Advego", где владельцы ресурсов размещают запрос и цену, которую они готовы заплатить, а уже авторы из существующих предложений выбирают работу, которую согласны выполнить.
Если вы сотрудничаете (или собираетесь сотрудничать) с биржей, которая работает по первому принципу, то обязательно расширяйте ассортимент статей. В данном случае используется тот же прием, что и в торговле. Где продажи будут выше – в супермаркете, где представлены 10 сортов хлеба, или в маленьком магазинчике, где на полке лежит только черный хлеб и тот вчерашний? Думаю, что ответ очевиден.
Допустим, что клиент ищет статью для сайта на строительную тематику, а вы выложили две статьи (рассчитывая, что продам эти, а потом напишу еще), одна из которых про правила выбора паркета, а вторая про ламинат. Вполне может случиться, что раздел "ремонт полов" на сайте покупателя заполнен, и он подыскивает материал для раздела "ремонт потолков и крыш". В итоге вы не продадите ни одной статьи, а покупатель подумает, что с этим автором не стоит иметь дела, поскольку у него небольшой выбор статей, хотя скорее все он вас просто не запомнит. А все бы могло быть наоборот – покупатель зашел в ваш аккаунт, увидел широкий выбор статей на строительную тему и решил приобрести, кроме статей про ремонт крыш и потолков, еще и пару статей про ремонт стен, по дизайну интерьеров. Возможно, он стал бы вашим постоянным клиентом, зная, что у вас можно подобрать что-то интересненькое, и вам не нужно было больше думать как продавать свои статьи, а просто заниматься написанием. Поставьте себе за цель регулярно расширять ассортимент, даже если пока статьи не продаются.
Также хочу предостеречь вас от одной очень распространенной среди новичков ошибки. Публиковать статьи обо всем на свете. Недавно, подбирая статью для одного из своих проектов на "Textsale", наблюдал в аккаунте одного из пользователей такую картину: 2 статьи по недвижимости; 3 – по медицине; 4 – по истории и завершали картину 5 статей по воспитанию детей. Какие мысли возникают в голове покупателя, когда он видит такое? "О, этот автор талантливый, он может писать обо всем, он такой эрудированный". Нет, должен вас огорчить, скорее он подумает, что если у автора такой разброс в тематике, то статьи скорее всего поверхностные и неинтересные, либо автор сделал рерайт статей и теперь пытается выдать их за копирайт. Мои догадки оправдались - посмотрев количество проданных этим автором статей, я увидел там цифру "3". За период работы на бирже более 2-х месяцев всего 3-ри статьи. Так миллион не заработаешь. Не повторяйте этих ошибок.
Я не в коем случае не говорю, что надо писать исключительно на одну тему. Писать нужно на несколько тем, только эти темы должны быть взаимосвязаны. При выборе тем необходимо пользоваться следующими принципами:
- темы должны быть из смежных областей (например, компьютерная техника, мобильные телефоны, связь и телефония, компьютерные сети и др.);
- темы должны быть ориентированы на определенный круг читателей (например, если вы выбрали для себя сегмент Интернет-изданий для женщин, то публикуйте статьи по таким тематикам как "косметика", "медицина", "воспитание детей" и т.д.).
Поддерживая постоянно широкий ассортимент статей в 3-4-х взаимосвязанных темах, вы сможете значительно повысить свои продажи через биржи контента.
Перейти к выбору биржи контента для продажи своих статей>>
Читать другие статьи этого раздела каталога>>
|